Корпоративные информационные технологии
Компьютерная система ИНИНГ-АВТОПАРК SQL net
Версия для печати
полная версия Полная версия страници
на главную Перейти на главную

С 1995 года компания ИНИНГ Бизнес Софт поставляет и развивает специализированную компьютерную систему ИНИНГ-АВТОПАРК SQL net, предназначенную для автоматизации рабочих процессов планирования, учета и анализа работы парка автомашин и механизмов.

Отличительная особенность данной системы - сбор и расширенное предоставление аналитической информации, что качественно выделяет ее в среде аналогичных программ на рынке компьютерных информационных технологий. Применение системы позволяет не только улучшить эффективность работы транспортного отдела, но и повышает конкурентоспособность предприятия в целом.

Компьютерная система ИНИНГ-АВТОПАРК SQL net предназначена для обеспечения эффективного управления корпоративным парком автомобилей, специальных и строительных машин, расположенных в различных регионах, за счет централизованной координации работы всех служб, контроля расхода всех видов ресурсов, анализа затрат на эксплуатацию и доходов от транспортных услуг. Система рассчитана на одновременную работу большого количества пользователей, легко масштабируется, обеспечивает взаимодействие с базовой ERP-системой и с информационным порталом предприятия. Она обеспечивает:

  • эффективную работу удаленных (региональных) пользователей, а также оптимизацию трафика с клиентских рабочих мест по каналам связи с невысокой пропускной способностью, в том числе "мобильных", подключаемых по технологии GPRS , к центральной базе данных, размещенной на сервере в центральном офисе;
  • учет парка машин и механизмов, ведение статистики пробегов и наработки, учет расхода горюче-смазочных материалов (ГСМ) и запасных частей;
  • ведение норм расхода ГСМ, нормативов сроков службы компонентов (двигателей, агрегатов, автошин);
  • подготовка графиков технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов;
  • оформление первичной документации и оперативное составление производственных отчетов;
  • формирование и обработку путевых листов;
  • ведение табелей работы машин и механизмов, работы водителей;
  • поиск интересующей информации в заданный период времени по тому или иному критерию или их сочетанию и вывод отчетов на экран и печать.

Компьютерная система ИНИНГ-АВТОПАРК SQL net:

  • использует специализированные справочники по автотранспортным средствам, машинам и механизмам, водителям, запасным частям, нормам расхода ГСМ и т.д.;
  • обеспечивает ввод текущей информации и оформление первичных документов (путевые листы, накладные, акты, реестры и т.п.);
  • содержит алгоритмы логического контроля, проверки и обработки информации;
  • имеет механизмы поиска и выборки необходимых сведений, фильтрации и сортировки данных;
  • формирует текущие и итоговые отчеты и реестры;
  • разграничивает различным пользователям права доступа к отдельным программам.

Авторизация доступа пользователей к системе организуется по программам и их группам (программным модулям).

Решение всего комплекса задач обеспечивают следующие функциональные модули:

  1. Модуль Учет транспортных средств позволяет осуществлять учет автотранспортных средств, дорожных и строительных машин и механизмов, сбор статистики по их пробегу и наработке, планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту машин.
  2. Модуль Диспетчерская выполняет выписку и обработку путевых листов.
  3. Модуль Расчеты с заказчиками используется при выполнении расчетов с заказчиками. Необходимая информация для расчетов берется из "закрытых" путевых листов.
  4. Модуль Складские операции необходим для организации учета при проведении складских операций с запасными частями транспортных средств, смазочными и другими жидкостями.
Модуль Учет транспортных средств обеспечивает:
  • ведение учета пробега или наработки транспортных средств;
  • автоматический расчет износа установленной детали;
  • регистрацию установки и снятия компонентов с транспортных средств, в том числе при работе со складом;
  • планирование и контроль сроков и периодичности выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
  • стыковку модулей Учет транспортных средств и Диспетчерская: при этом автоматически суммируется пробег (наработка) транспортного средства на основе путевых листов;
  • создание, а так же печать первичной и итоговой документации по учету транспортных средств, узлов и агрегатов, которая подготавливается технической службой предприятия:
    • пробег компонента на дату;
    • пробег транспортного средства на дату;
    • пробег транспортного средства за период;
    • оборот по компоненту;
    • установленные и снятые компоненты за период;
    • план-график выполнения работ;
    • наличие транспортных средств по колоннам;
    • отчет свободного формата по транспортным средствам.

Перед подготовкой любого отчета можно установить Фильтр на выходные данные (например, подразделение, период, типы машин и механизмов).

Модуль Диспетчерская обеспечивает:
  • распределение автотранспортных средств по заказчикам и объектам (после завершения расстановки ее можно распечатать);
  • формирование и предварительную обработку путевых листов всех видов. Предусматривается: выписка путевых листов на основе предварительной расстановки автотранспорта, выписка путевых листов без расстановки;
  • подготовку на основе обработки путевых листов необходимых сведений для проведения дальнейших расчетов: по износу автомобилей и запчастей, для начисления зарплаты, по расчетам с заказчиками, по учету горючего;
  • учет различных вариантов платежных средств, выдаваемых водителям для покупки горючего (талонов, денег и т.д.);
  • списание горючего на основании данных о пробегах и наработке из путевых листов;
  • занесение сведений о получении и списании горючего в отчет "Закупка топлива водителями";
  • поддержку различных видов платежных средств за горючее: талоны, наличные деньги, пластиковые карты, ведомости АЗС на заправку автотранспортных средств;
  • автоматический переход от летних норм расхода ГСМ к зимним и наоборот;
  • внесение гибких ставок оплаты работы водителей, расчет начисленной зарплаты по водителям;
  • создание, а так же печать первичных документов и итоговых отчетов на основе обработки путевых листов:
    • расход топлива по водителям;
    • расход топлива по транспортным средствам;
    • расход топлива по датам;
    • расход топлива по моделям;
    • расход топлива суммарно;
    • карточка учета топлива;
    • нормы расхода ГСМ;
    • выданное топливо;
    • оборот по топливу;
    • закупка топлива водителями;
    • отработанное водителями время;
    • отчет по зарплате водителей;
    • ставки оплаты работы водителей на дату;
    • наработка транспортного средства за период;
    • технико-экономические показатели по водителям;
    • отчет свободного формата по сотрудникам;
    • отчет свободного формата по путевым листам;
    • табель работы водителей;
    • табель работы транспортных средств.
Модуль Расчеты с заказчиками обеспечивает:
  • ввод и редактирование тарифов на транспортные услуги;
  • создание, а так же печать первичной и итоговой документации, которую можно обобщить для дальнейшей аналитической обработки:
    • выполненные работы;
    • оказанные транспортные услуги – можно получить не только итоговые суммы, но и расписать, какие составляющие вошли в эту сумму по работам и объектам. Тарифы можно задавать в валюте или условных единицах с последующим пересчетом по курсу;
    • отчет для отдельных участков, либо для определенного клиента; услуги могут дополнительно группироваться по моделям, транспортным средствам, перевезенным грузам;
    • транспортные услуги по моделям;
    • транспортные услуги по видам груза;
    • тарифы на транспортные услуги на дату;
    • отчет о выполнении планов выезда;
    • анализ товарно-транспортных накладных.
Модуль Складские операции обеспечивает:
  • проведение операций по приходу товаров на склад;
  • проведение операций по возврату товаров поставщику;
  • проведение операций по межскладской передаче товаров;
  • проведение коррекции состояния склада – изменение текущего состояния склада по данным инвентаризации и другим основаниям;
  • создание, а так же печать первичной и итоговой документации, контроль товарных запасов на складах. Формируемые документы помогают разработать оптимальную политику закупок. Наиболее универсальные отчеты:
    • товарные остатки по складу;
    • оборот по складу;
    • инвентаризационная ведомость по складу;
    • журнал складских операций.

    Для каждого вида отчетов существует несколько модификаций. При наличии нескольких складов и создании их иерархической структуры возможно обобщение информации по нескольким складам.

В каждом из указанных модулей присутствует функция Учета затрат, что позволяет вести оперативный постатейный контроль всех прямых затрат за любой период:

  • формировать перечень статей прямых затрат, принятых к учету на предприятии, например, по ГСМ, запасным частям, плановым работам;
  • регистрировать прямые затраты по статьям, по транспортным средствам, как в суммовом выражении, так и по типам оплаты;
  • создавать и печатать аналитическую и сводную отчетность:
    • по затратам на транспортное средство;
    • по установленным и снятым компонентам за период;
    • о выполненных работах (услугах) за период по заказчикам и участкам, по видам грузов.

В соответствии с установленным документооборотом в системе подготавливаются все первичные, распорядительные, контрольные, справочные и отчетные документы, необходимые для обеспечения работы и анализа результатов. Сформированные первичные документы и отчеты выдаются на экран для просмотра, выводятся на печать (в формате А4), отдельные отчеты выгружаются в файлы или электронные таблицы (Excel). Все первичные документы и основные отчетные формы собраны в Альбом форм (загрузить).

При подготовке любого отчета может быть наложен фильтр (проведена целевая выборка данных) по соответствующим группирующим признакам: период, подразделение, вид объекта и т.д. Данные, рядя отчетов, периодически выгружаются в специальную таблицу для последующей публикации на WEB - сервере.

Работа осуществляется в операционной системе MS Windows с дружественной для пользователя организацией интерфейса. Легкость в работе с системой обеспечивается удобными в применении инструментами, использованием интуитивно понятного диалога. Хорошо развитая система справочников позволяет быстро выполнить первоначальную настройку системы путем задания структуры и состава предприятия, учесть принятый документооборот, обеспечить удобную повседневную работу с системой.

Компанией ИНИНГ для этих систем, с учетом специфики каждого предприятия, и в дополнение к базовой поставке, разрабатываются специальные программы. Среди них: программа сравнения фактических пробегов на маршруте с таблицей расстояний, программа расчета начислений сдельной зарплаты водителям по выполненной работе, программа анализ эффективности использования парка по оригинальной методике предприятия, интерфейс обмена данными в электронном виде с автосервисами, топливными компаниями и другими партнерами. Отдел внедрения и сопровождения компьютерных систем компании ИНИНГ накапливает и постоянно анализирует опыт их практического использования на предприятиях различных отраслей в регионах СНГ, выявляет пути сокращения затрат за счет внедрения новых информационных технологий.


Design&Solution © 1999-2008 ООО Интехнософт
129090, Москва, ул. Спасский тупик, д. 6, строение 1, офис 41, тел./факс (495) 607-06-14, 607-06-24, http:// , e-mail:
Проезд: м. "Комсомольская", м. "Красные ворота", м. Проспект Мира, м. "Сухаревская