Решение всего комплекса задач обеспечивают следующие функциональные модули:
-
-
-
-
-
-
Модуль Справочники
В основе системы лежит база данных, в которой собрана информация общего характера об организации, ее структуре, номерном фонде, о типах путевок, видах пансиона и т.п. Поэтому, прежде чем приступить к текущей работе – использованию системы для регистрации гостей пансионата, для их размещения и обслуживания, для проведения взаиморасчетов с турфирмами, для сбора и выдачи разнообразных сводных данных и т.д., необходимо настроить компьютерную систему, т.е. провести заполнение и редактирование Справочников. Система предполагает ведение справочников и в процессе дальнейшей работы – для ввода необходимых дополнений, изменений и уточнений.
Модуль Служба регистрации и размещения обеспечивает:
- ведение журнала регистрации;
- размещение гостей по заявкам и свободное поселение, учет питания и лечения;
- подбор подходящих номеров;
- учет и оформление группового и индивидуального переселения;
- формирование, а так же печать первичной и отчетной документации, которую можно обобщить для дальнейшей аналитической обработки:
- список прибывающих и отбывающих на заданный день;
- список прибывших и выбывших за любой период;
- отчет о движении отдыхающих за период;
- статистический отчет о заселенности номеров - Дневная карта фактической загрузки номеров на период;
- отчет о текущем состоянии номеров по классам, по этажам, по корпусам;
- отчет о койко-днях;
- сведения об иностранцах для ОВИР.
Модуль Взаиморасчеты с клиентами обеспечивает:
-
ведение:
- журнала обслуживания;
- журнала платежей;
- реестра реализованных путевок за период;
- контроль своевременности расчетов (наличные/безналичные, взаиморасчеты);
- формирование, а так же печать актов и отчетной документации, которую можно обобщить для дальнейшей аналитической обработки (для планового отдела):
- отчет об обслуживании за период;
- отчет о платежах за период;
- реестр реализованных путевок по турфирмам;
- акт сверки с партнерами (карточка турфирмы – платежи и предоставленные путевки);
- отчет о взаиморасчетах с турфирмами;
- месячный отчет об обслуживании.
Модуль Служба бронирования обеспечивает:
-
ведение:
- журнала квот;
- журнала заявок;
- журнала загрузки номеров по заявкам;
- карты будущей загрузки номеров;
- реестра заявок на размещение от туристических фирм (партнеров) и частных лиц за период;
- продление проживания и оформление переселения;
- формирование, а так же печать отчетной документации, которую можно обобщить для дальнейшей аналитической обработки (для планового отдела):
- дневная сводка по отдыхающим;
- дневная справка о занятых номерах по заявкам;
- реестр заявок за период;
- реестр заявок по турфирмам (суммарный/детальный);
- отчет об использовании номерного фонда.
Модуль Учет доп. услуг / Касса обеспечивает:
- ведение:
- товарных групп;
- прейскуранта на товары и услуги, с возможностью редактирования и дополнения;
- журнала кассовых операций;
- формирование, а так же печать отчетной документации, которую можно обобщить для дальнейшей аналитической обработки:
- отчет по товарам / услугам;
- счетов на предоставляемые услуги;
- отчет о работе кассиров;
- кассовый отчет реализации.
Модуль Служебные программы обеспечивает:
- назначение пользователям паролей для входа в систему и разрешение доступа только к определенным программам или модулям, запрет входа в систему незарегистрированных пользователей;
- дополнительная настройка параметров печати документов;
- создание резервных (архивных) копий или восстановление данных из архива;
- проверку целостности данных, их переиндексацию, упаковку, контроль версий базы данных и системы;
- перенос в архив из оперативной базы данных "старых" сведений с целью сокращения времени обработки текущих данных (уменьшения времени доступа к базе) и обеспечение последующего просмотра архива.
- формирование, а так же печать отчетной документации:
- отчет, с указанием пользователей и их прав доступа;
- отчет на основании архива регистрации.
|