Электронные рассылки – какую выбрать?
 
На Главную
 

Электронные рассылки – это массовые рассылки сообщений, писем или иных электронных уведомлений, которые являются одним из инструментариев интернет-маркетинга (Спам рассылки).

В основном, электронными рассылками активно пользуются интернет-магазины, которые имеют собственные базы клиентов. Так же их используют компании, работающие в секторе B2B. Электронное сообщение в виде изображения, текста или комбинированного шаблона с указанием акции, скидки и контактными данными, служит для привлечения потенциального клиента, а так же используется для напоминания о товаре или услуге вторичному клиенту.

Есть 3 распространенных вида электронных рассылок:

1)      Email канал;

2)      SMS сообщения;

3)      Рассылка по социальным сетям.

Email рассылка

Самый популярный вид электронных рассылок. Особенности данного метода в том, что верстка сообщения делается по средствам разметки страницы HTML. Это делает Email рассылку самой наглядной и информативной для получателя.

Плюсы

Огромный плюс Email сообщений в том, что отправитель может создавать шаблоны разного уровня, от банального текста с прикрепленным изображением, до навороченных кликабельных форм с применением JavaScript (JS). Такие рассылки стали бумом в интернете, так как стоимость и оформление письма варьировались от 0 рублей. Обладая базовыми знаниями html и css, даже контент менеджер мог составлять аналогичные шаблоны для писем.

Минусы

Очевидным минусом Email рассылок стала спам фильтрация в почтовых ящиках. Чем сложнее код рассылаемого электронного письма, тем проще фильтру отследить спам письмо. Наличие обратных ссылок на коммерческие ресурсы в принимаемом письме свидетельствует о желании отправителя навязать какую-либо услугу или товар получателю, что так же попадает под спам фильтр.

Еще один немаловажный минус Email маркетинга, это одноразовость. В случае отсутствия интереса у получателя в вашей рассылке, все последующие письма будут улетать в спам бокс, и сделать с этим, к сожалению, ничего нельзя.

SMS рассылка

Рассылки по sms на сегодняшний день стали повседневным инструментарием привлечения вторичных клиентов в любых сферах бизнеса. Вы идете в магазин и покупаете необходимый Вам товар, в качестве бонуса Вам предлагают оформить 10% скидочную карточку на все последующие покупки. Указывая в анкете свой номер телефона, клиент автоматически попадает в sms базу.

Плюсы

Плюсы sms рассылок в отсутствии первичного спам фильтра. Принимая впервые sms сообщения с рекламой, адресат практически не в состоянии защитить свой мобильный телефон от входящего спама, так как блокировка номера отправителя возможна только после получения сообщения.

Второй весомый плюс, это оперативное донесение информации через sms сообщение, ведь мобильные телефоны все носят с собой.

Третий, менее значительный плюс sms маркетинга - передача сообщения другу адресату, действует по принципу сарафанного радио.

Минусы

Жирный минус sms рассылки - её неправомерность в соответствии с законодательством РФ. Но стоит помнить, что указывая свой номер телефона в анкете, получатель собственноручно дает согласие на рассылку sms.

Второй минус - её стоимость. Стоимость sms рассылок на сегодняшний день самая высокая в сравнении с другими видами маркетинга.

Третий минус - ограниченность по количеству символов в сообщении.

Рассылка по социальным сетям

Самый молодой вид электронных рассылок – это рассылки по социальным сетям. К этому методу отношение более лояльное, хотя тоже регламентируется.  Распространение сообщений происходит с привязкой к номеру телефона или id аккаунта получателя. Иными словами, отправитель массово рассылает сообщения множеству пользователей по средствам удаленных серверов через одного или группу аккаунтов (в зависимости от сложности и стоимости).

Плюсы

К плюсам отправления сообщений через социальные сети можно отнести её стоимость, возможность выбора аудитории, подбор по ГЕО привязке и конечно прозрачный мониторинг.

Минусы

Группа обширная и минусы в ней подразделяются по направлениям. К примеру, рассылки через Viber или   WhatsApp в большинстве случаев, являются не целевыми из-за отсутствия привязки по интересам, отсюда большой процент отказа и низкий CTR. Рассылки через социальные сети ВКонтакте и Одноклассники, вызывают недоверие, так как связаны с частым взломом персональных страниц пользователей. Все остальные методы из этой большой категории пользуются наименьшим спросом среди рекламодателей. При использовании электронных рассылок через социальные сети стоит взвешивать все «за» и «против» в каждом конкретном случае.

Как рассылать (программное обеспечение, on-line сервисы или digital агентство)?

Для каждой группы электронных рассылок существует множество программ, которые можно приобрести через интернет за разумные деньги. Данный soft, как правило, имеет два основных функционала сбор контактных данных и отправка информации. Стоимость и сроки окупаемости таких программ ничтожно малы по сравнению с ценовой политикой специализированных агентств. Стоит отметить, что есть и on-line сервисы позволяющие осуществлять аналогичные рассылки. Их стоимость так же не велика, но стоит учесть, что при каждом обращении придется платить.

Как отследить эффективность?

Для отслеживания эффективности любых электронных рассылок обычно используют метки для рассылаемых сообщений с последующей аналитикой.

Совет специалиста: рассылая электронные сообщения через социальные сети, рекомендую использовать укороченные адреса ссылок, которые ведут на посадочную страницу. Укороченные ссылки увеличивают конверсию и делают ссылку менее агрессивной.

Аналитическую статью подготовил эксперт в области интернет-маркетинга Гизатуллин Тимур Маратович.

Назад В начало
| О компании | Проекты | Поддержка | Обучение | Прайс-лист | Новости | Контакты | Карта сайта |
Design&Solution © 1999-2008 ООО Интехнософт: тел./факс (495) 647-14-65; http:// , e-mail:
© 2005-2011 Интехнософт. Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на RuTuRu.Ru обязательна (в интернете - гиперссылка).
­ Rambler's Top100 ­ Яндекс цитирования